Дороги в нашей стране порой настолько суровые, что преодолевать их в пору на гусеничном транспорте. Но не у всех он есть, и приходится передвигаться крайне осторожно, чтобы не повредить низ кузова, подвеску и другие детали. В таких условиях высокий дорожный просвет будет довольно полезным фактором. Но можно встретить немало машин, у которых клиренс не просто низкий – он специально занижен ниже нормы. И у многих может возникнуть вопрос, зачем владельцы таких машин делают это со своей подвеской? Что это – дань моде или необходимость?
Заниженные подвески – это не нововведение, за рубежом они начали появляться уже полвека назад. На состязаниях скоростных машин на трассах, а также на гонках драг-рейсеров и соревнованиях по дрифту заниженная подвеска – практически у каждой машины. Это делается для того, чтобы обеспечить лучшую управляемость машины на высоких скоростях, особенно в поворотах. Кроме того именно за счет того, что на таких мероприятиях все машины «заниженные», низкая подвеска теперь прочно ассоциируется со спортивным и скоростным автомобилем, и часто это становится основной причиной такой модернизации, а не лучшая управляемость.
Любитель ли вы скоростей, или хотите таким образом просто изменить облик вашего автомобиля, или все сразу – это ваше дело, а мы просто опишем некоторые способы занижения подвески.
1. Подрезать пружины. Это дешево, быстро, но не совсем надежно и может принести вам дискомфорт при вождении. Вы просто поднимаете домкратом кузов, освобождаете и демонтируете пружины и срезаете их болгаркой или ножовкой на пару витков. Некоторые умудряются делать это, не снимая пружин с места. Учесть тут нужно главное – не срезать с передних пружин больше или столько же витков, сколько с задних, потому что передние проседают под весом не только кузова, но и двигателя. После этого вы устанавливаете их на место, делаете развал/схождение, и ваша заниженная подвеска готова. Вы можете при желании доверить всю эту процедуру работникам автосервиса. Но есть весьма весомые негативные стороны у такой процедуры. Вы лишаете пружины упругости, подвеска становится намного жестче, что даст о себе знать дискомфортом при движении по неровным и некачественным дорогам. Помимо этого, пружины будут ненадежно закреплены на подвеске. И еще одно: если вы пожелаете сделать клиренс, каким он был раньше, вам придется покупать и ставить новые пружины.
2. Заниженные пружины – это гораздо лучшая альтернатива первому способу. Вы покупаете пружины с пониженной высотой, но соответствующей жесткостью, поэтому подвеска будет работать более-менее мягко. Кроме того, вы можете приобрести к таким пружинам и специальные стойки, что тоже большой плюс к комфорту вождения с такими пружинами. Развал-схождение после установки этих пружин тоже потребуется, так что, можете также сделать все с помощью работников СТО. При желании вы можете поставить прежние пружины, чтобы сделать обычный клиренс.
3. Койловеры – это специальные пружины, у которых регулируется жесткость и высота. Вы можете в любой момент выбрать нужную высоту и жесткость из множества режимов, повернув несколько винтов. Крайне удобно, если вы собираетесь поездить по хорошим дорогам на хорошей скорости, и если вам приходится ездить и по бездорожью. В комплекте к ним могут также идти дополнительные детали. Вы можете также поставить их на большую высоту, чем обычно и обеспечить высокий клиренс для езды по самым суровым дорогам.
4. Пневматическая подвеска. Это очень дорогостоящий способ, так что подходит он для искушенных и обеспеченных любителей скорости. Пружины отсутствуют, вместо них – пневматические подушки. Они подведены системой проводов и устройств к прибору в салоне, и одним нажатием кнопки вы, не выходя из машины, ставите такую жесткость и высоту клиренса, какая вам нужна. Кроме того, она может настраиваться автоматически в зависимости от скорости движения. Это чрезвычайно удобно, но весьма недешево. Многие машины премиум-класса комплектуются такой подвеской на заводе, но можно установить ее и отдельно.